?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у cielly в Нерецензия. Рай закрыт, а девочки разбежались :)
Некоторые размышления на обширные темы, навеянные одним релизом, широко известным в очень узких кругах :))

Image sourced from: link
Упс, кажется, это не та картинка. Но неважно :)))
К слову о гениальности самобытности и невероятной оригинальности обложки, о которой так упорно твердят большевики восторгаются сочувствующие :) Впрочем, бог бы с ней, с обложкой, к чему она вообще и кому нужна в наше время? Обложка - это фантик и мелочи. Важно то, что мы обнаруживаем под обложкой: фейк или не фейк. Практически гамлетовский вопрос во всей своей беспощадной красе, который встаёт острым и неудобным ребром.

Итак, у юного и начинающего свою карьеру артиста Александра Бона выпустилась дебютная пластинка под интригующим названием "Девочка рай". Но я не буду разбирать и тем более оценивать внутренности альбома по очень простой причине - музыкально-творчески артист Александр Бон мне не интересен, увы и ах. Но зато мне любопытен сам факт свершившегося события, который и сподвиг меня написать этот пост, который по большому счёту вообще не про содержимое пластинки. Не слушала, и не каюсь.

Удивительное рядом: участник нашего вокального шоу умудрился выпустить полноценный альбом. Нерядовым этот факт делает поверхностное изучение простой статистики из itunes. Итак, что мы имеем (как говорится, кто все эти люди? вспомнить всё):
Дина Гарипова – полноценный альбом. Ставим +
Эльмира Калимуллина – синглы
Анастасия Спиридонова - синглы
Маргарита Позоян - синглы
Сергей Волчков - синглы
Наргиз – полноценный альбом +
Гела Гуралиа – ничего, хотя вики говорит про некий альбом, выпущенный в 2014 году +
Тина Кузнецова – ничего
Александра Воробьёва – сингл
Дронов (Час Пик) – сингл
Александр Бон – минидиск и полноценный альбом +
Мариам Мерабова – ничего
Иеромонах Фотий – полноценный альбом (внезапно! может, скачать?:) +
Михаил Озеров - ничего
Ольга Задонская - сингл
Эра Канн – ничего
Дарья Антонюк – ничего
Александр Панайотов – 3 альбома, включая «Лучшие песни» в двух(!) частях; на этом месте я лишний раз поразилась наглости Панайо, полезшего на конкурс новичков, впрочем "щас не об этом" (с).
Кайрат Примбердиев – ничего
Сардор Милано - синглы

Итого: всего 5 альбомов у 20-ти финалистов Голоса (Панайо с его лучшими песнями я исключаю из данных сознательно, он невалиден для статистики). Чёто как-то грустненько у нас на раёне, доложу я вам.

И более того, вот из этих вот пяти выявленных пластинок альбом Бона - по ходу исключение из правил и единственный диск, который честно нарисован на коленках, сделан как получилось своими силами: без щедрых продюсерских вливаний (Наргиз), без руки всемогущего мэтра (Гарипова), без плеча теневой, но мощнейшей диаспоры (Гела). Кто помог с альбомом Фотию, не знаю, но тоже сильно вряд ли он записал его у себя в кладовке. К тому же в случае Гариповой и Фотия, которые суть победители сезонов, имеется Юниверсал и ейный контракт, и кажется, запись пластинки туда входит по умолчанию. Так что все, кроме Бона, имели на старте немаленькую фору. Зато Бон, видимо, имел маленькую фигу. :)))

Вот именно за этот единственный, но сильный и реализованный факт я, пожалуй, поаплодирую Александру Бону, и в данном случае моё отношение к его музыке или качество содержания и формы пластинки не имеет значения. Но, к сожалению, аплодирую только за это. Хотя и это уже немало в моём случае :))) Молодец. Так сказать, проковырял гвоздём железобетонный забор. Упорный :))

Таки скажу за музыку, чёуж: я по-прежнему считаю его творчество с музыкальной точки зрения в целом очень вторичным и лично для меня скучным, о чём писала уже много раз за эти пару лет, повторяться в деталях, почему именно - нет необходимости. Но музыка - это вкусовщина, она девушка капризная и вполне имеет право кому-то нравится, а кому-то нет.

Тут дело хуже - я зрительски-слушательски-воспринимательски не верю Бону как артисту, пожалуй, начиная с того памятного концерта в Нижнем Новгороде, когда я поняла, что он больше строит глазки, откровенно работая на размякшую аудиторию, чем сгорает от беспощадной внутренней творческой правды. Артисты, которым я перестаю верить (а среди них есть и гораздо более громкие и по всем статьям более талантливые имена, чем Александр Бон, так что товарищ Александер может не обижаться), для меня перестают существовать и в лучшем случае уходят на периферию внимания, даже если далее выдают неплохие творческие формы.

Момент веры сигналу артиста для меня очень важен и основополагающ. Вопрос, который не устаёт задавать во вселенную заголовок моего блога: "о чём ваша телеграмма в зрительный зал?". Так вот, той грозди телеграмм-писем-смсок-месседжей, которые Александер без устали посылает в эфир эти два года, камуфлируя под некие эпохально-шедевральные истины сверхгалактического масштаба, перемешанные с отборным дуракавалянием - я не верю. Гуруанству, смешанному с мессианством и припорошенному "всковыриванием" пороков и грехов людских,- весьма странной миссии, которую артист какбэ нехотя взвалил на свои хрупкие плечи, исправно трудясь санитаром в нашем чёрством и гнилом мире, - я не верю. Не потому, что в принципе циничная и не допускаю существование санитаров леса, а потому что Бон в этом санитарно-спасительном амплуа откровенно изображает ("замрите, ангелы, смотрите - я играю":)), и если отойти от него на метр и тем более на десять, это очень хорошо видно.

Ну да бог с вышеупомянутой верой, ведь у каждого она своя, как и надежда с любовью :))) Любопытствующих опять же возвращаю к своей теории сигнала, если вы поймёте, что такое сигнал - поймёте, что я имею в виду под "не верю".

Снова о хорошем. Резюме: выпущена полноразмерная пластинка, и это отличный результат для выпускника Голоса, которого два года назад никто не знал, кроме посетителей питерских вагонов метро и мелких кафе. Интересующиеся могут пройти на itunes или яндекс-музыку и ознакомиться, а возможно, даже приобрести. Я полагаю, сам факт появления этой пластинки как редкого результата, до которого долетает среднестатистический участник Голоса, как минимум достоин любопытства в плане того, что может произвести как продукт так называемый "лучший вокальный проект страны"(с), процитирую не к ночи Нагиева.

Вопрос о драматических судьбах выпускников Голоса, которые, отГолосив своё на пятничных экранах, в общей массе пропадают в пучине творческого небытия, уж не будем говорить о пластинках-эфирах-синглах-хитах, особенно грустен на фоне кардинально иного опыта соседней страны, за вокальными проектами и шоу-бизнесом которой я продолжаю пристально наблюдать уже много лет. Не буду голословной. В данный момент в Украине проходят полуфинальные отборы на Евровидение. Отбросим вопрос о том, зачем стране, которая только что выиграла Евро, тщательно и красиво публично отбирать нового участника, который с вероятностью 99,99% не выиграет, ибо шар не падает в одну лузу дважды. Я даже не об этом, нет. Всё проще. Смотрим списки тех, кто участвует в полуфинальных отборах (прошло два, в эту субботу ещё один, и кстати, очень его жду - там будет петь многократно упомянутый в моём блоге Костя Бочаров, а также Настя Прудиус с прошлого сезона Голоса, которая мне очень понравилась на слепышах). Так вот: 24 участника (3 полуфинала по 8), из которых, тадамс... девять (то есть ТРЕТЬ, Карл!) конкурсантов - это участники Голоса и Х-Фактора. Причём участники не калибра полузвезды типа Панайо, а категории вышеупомянутого Бона, то есть - "всёсами". Молодые, не отпродюсированные никем по самое нихачу, яркие, творческие, смелые и крутые ребята.
Они получают возможность участия в отборе на Евро, причём я склонна считать, что отбор ведётся честно, а не кулуарно, хотя, конечно, я там свечку не держу :)
Они получают доступ к огромной аудитории в лучшее эфирное субботнее время на центральном канале страны.
Они имеют возможность спеть в эфире не абы что, а свои отличные авторские песни, не купленные ни у каких простигосподи шведов. Проявить себя, заявить о себе.
Они получают шанс достучаться до зрителей, которые о них до сих пор не знали, и одним лёгким махом расширить свой круг слушателей.
Короче, молодым - дорога и зелёный свет. Круто.

Зато у нас постГолосовой артист выпускает альбом, и уже умиляемся и машем, потому что это есть невероятное достижение и офигенный успех преодоления непреодолимого. Грустно.

Но что-то я отвлеклась от героя поста. Вернёмся к истоку, то есть к Бону. :))

Пожелание моё Александеру на будущее будет такое: перестать строить из себя гуру с повадками местного пророка. Кто надоумил Бона выступать в этом амплуа правду глаголящего блаженного емели в белом венчике из роз - никому не известно, но этот человек явно оказал артисту медвежью услугу. Гуруанство действует исключительно на пару сотен восторженных, труфанатных, Голосовых ещё зрительниц, которые за два года практически "срослисьплавниками" (с) как с артистом, так и друг с другом (в случае Бона очень сильный дополнительный эффект, едва ли не больше самого творчества, имеет возможность взаимотушиться в боносреде и взаимоумножать сущности-смыслы, выловленные из боношедевров), и которые готовы радостно принимать от него всё, радуясь любому искромётному проявлению. Это путь в никуда. Будет продолжать в том же духе - навсегда останется с сегодняшней аудиторией. Если оно ему надо, то хозяин - барин.

Более широкая и тем более массовая публика не приходит к Бону вовсе не потому, что музыка плоха (да, она не слишком оригинальна, но плохой её назвать нельзя, она вполне себе не хуже среднего уровня артистов, топчущих нашу сцену), и тем более не потому, что у Бона отсутствуют продюсер-деньги-мэтры-метры-контракты-возможности и далее по списку, а потому что случайный небонозагипнотизированный слушатель проходит мимо и не цепляется, так как не реагирует нутром на грязный исходящий сигнал - то бишь "не верит" уже сразу, ещё не успев заинтересоваться, остановиться, послушать дальше и погрузиться в магию мимонот, очарование текстов и прелести фальцета.

Это маленький нюанс, который имеет определяющий и корневой смысл. Нужно чистить и настраивать свой сигнал. В продолжение мысли - желаю товарищу артисту, уж если он захотел им быть: найти себя, свою внутреннюю струну, выйти на СВОЙ (а не навязанный внешней средой или собственным эго) сигнал, и начать проявлять себя, "творчески гореть" в полную силу - и по правде, а не по понятиям.

В конце концов, есть отличная цитата - не помню, кто именно её сказал, какой-то продюсер, но суть такова: выпустить первый альбом артисту нетрудно, а вот попробуйте-ка выпустить второй, ибо артистов судят по второму альбому.

И ведь есть в этом голая сермяжная правда. Когда Александр Бон выпустит свою вторую пластинку, вот тогда и выкристаллизуется его настоящая, без балды, масок и декораций, суть как артиста. Пожелаю ему на этом сложном пути пройти свой квест и получить в процессе и шишки, и бонусы, и удовольствие. А пока можно и попраздновать. :)))

Profile

tial
Опять надо жить

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy